Новости строительства
Девелоперы направили предложения по изменению закупочного законодательства в Минфин и Минстрой.

Девелоперы направили предложения по изменению закупочного законодательства в Минфин и Минстрой

Новости строительства
25 марта информационное агентство Интерфакс поделилось информацией о 38 предложениях по изменению закупочного законодательства в области строительства, сформированных девелоперами.
Нововведения предложены на базе обсуждений на форуме о закупках в строительстве и проектировании World Build/State Contract, говорится в сообщении СРО "Уральское объединение строителей" и СРО "Лига проектных организаций", являвшихся организаторами форума.

Одним из важнейших предложений является проведение строительных закупок только в виде конкурса, в настоящее время большая часть закупок происходит посредством электронного аукциона. Также девелоперы предлагают отменить или конкретизировать понятия "нецелевое использование бюджетных средств" и "неэффективное использование бюджетных средств», а также ввести зеркальные штрафные санкции за нарушение сроков и сокращение сроков оплаты госкомпаними строго до 7 дней, запретить замену материалов на более дешевые аналоги, учитывать логистические затраты в сметах и пр.

В сообщении отмечается, что предложения сформированы с учетом практического опыта, полученного во время строительных закупок и реализации проектов. Например, обязательность проведения закупок только лишь в виде конкурса поможет решить проблему демпинга.
"В критериях выборах подрядчика 60% приходится на ценовые критерии (кто даст меньшую сумму при торгах) и только 40% отводится на квалификацию и опыт. В результате, заказчики выбирают победителем того, кто озвучит наименьшую сумму. Демпингующий подрядчик получает от заказчика денежные средства, выполнив, как правило, более или менее первичные работы, а затем расторгает контракт — в итоге сроки строительства растягиваются или срываются", — подчеркивается в сообщении.
В качестве решения девелоперами предлагается внести в правовое поле поправку о проведении закупок на строительство и реконструкцию зданий только с использованием конкурса, где оценивается опыт подрядчика.

Заместитель министра финансов Алексей Лавров в ходе форума высказал мнение, в котором обозначил, что не видит глобальных проблем в процессе закупок в строительной сфере, а демпинг, в частности, он относит к числу несуществующих проблем.
"Проведенный нами анализ показал, что доля односторонних расторжений контрактов, которая в строительстве невелика и не превышает обычно 2%, никак не зависит от снижения цен. Иными словами, если цена совсем не снизилась, снизилась менее чем на 10%, или снизилась больше чем на 25%, вариация в одностороннем расторжении незначительная. Из этого можно сделать вывод, что такая проблема не существует", — сказал Лавров.
В ходе форума девелоперы отметили, что на неоправданное снижение стоимости строительства имеет прямое влияние индекс прогнозной инфляции, который рассчитывается 1 раз в год и используется при формировании начальной цены контракта, в то время, как строительные работы могут идти 5 лет. Сложившаяся дилемма может быть решена, по мнению участников форума, за счет смещения этапа распределения бюджетных средств на этап после выбора подрядчика.

Строительные подрядчики не забыли упомянуть также проблему задержек платежей по исполненным контрактам при работе с государственными компаниями. Зачастую кассовые разрывы могут достигать 180 дней. Стоит отметить, что на данный момент у заказчиков больше возможностей оштрафовать подрядчика, в то время как за те же задержки сам заказчик несёт куда меньшие убытки. Например, при срыве сроков исполнения контрактных обязательств, строители должны платить штраф в размере 0,1% от суммы договора за каждый день просрочки. Заказчик же должен такой же процент от суммы договора лишь за каждый 10-й день просрочки платежа.

На данный момент в 44-ФЗ и 223-ФЗ установлен предельный срок оплаты по контрактам - 7 дней. Однако, в 44-ФЗ данный период не является обязательным, а согласно 223-ФЗ заказчик в праве выбрать другой срок оплаты.

Однако, в конце прошлого года в нижнюю палату парламента России был внесен законопроект, исключающий из 223-ФЗ возможность устанавливать отличные от 7-ми дней сроки оплаты по контрактам.

Наконец, строители рассказали об избыточной власти на стороне Главгосэкспертизы, занимающейся проверкой строительных проектов в России. На данный момент, этот орган может вносить корректировки в строительные проекты, в перечень строительных ресурсов при строительстве того или иного объекта. Например, Главгосэкспертиза запросто может заменить строительные материалы на более дешевые, что далеко не всегда работает в плюс с точки зрения качества реализованного проекта.
"Также экспертиза исключает логистику из смет, при этом логистика возникает в контрактах, и подрядчику приходится брать расходы на себя, когда необходимо перевести материал из одного региона в другой. Необходимо запретить замену материалов на более дешевые аналоги и включить стоимость перевоза материала из одного региона в другой в обязательный порядок формирования смет", — отмечается в предложении строителей.
"Инициативы участников форума слышат в федеральных органах власти. Например, были приняты предложения отрасли о повышении до 50% предельного порога авансирования по строительным контрактам, снижен размер обеспечения", — добавил заместитель генерального директора СРО "Уральское объединение строителей" и СРО "Лига проектных организаций" Денис Снетков в сообщении.

Читайте нас в Telegram. Там публикуются свежие новости сферы строительства и бизнеса.
Made on
Tilda