Производители строительного материала столкнулись с логистическими проблемами.
Железнодорожная инфраструктура оказалась неготовой к началу активного строительного сезона, что отразилось на увеличении сроков поставок цемента вдвое, обнажив недостаток логистических мощностей. Для девелоперов эта ситуация обернулась резким ростом стоимости цемента и риском увеличения сроков ожидания строительного материала.
Вместе с тем, производители отказываются от покупки дополнительных грузовых вагонов, ссылаясь на нецелесообразность расширения резервов для грузоперевозки на короткий временной период. Эксперты высказали мнение, что решение проблемы может быть найдено в увеличении складских мощностей, развитии инфраструктуры в сфере железнодорожных перевозок и перехода на сбалансированный тип строительства.
Железнодорожная инфраструктура оказалась неготовой к началу активного строительного сезона, что отразилось на увеличении сроков поставок цемента вдвое, обнажив недостаток логистических мощностей. Для девелоперов эта ситуация обернулась резким ростом стоимости цемента и риском увеличения сроков ожидания строительного материала.
Вместе с тем, производители отказываются от покупки дополнительных грузовых вагонов, ссылаясь на нецелесообразность расширения резервов для грузоперевозки на короткий временной период. Эксперты высказали мнение, что решение проблемы может быть найдено в увеличении складских мощностей, развитии инфраструктуры в сфере железнодорожных перевозок и перехода на сбалансированный тип строительства.
Каков масштаб проблемы?
На настоящий момент производители рассказали об острой нехватке хопперов-цементовозов; для обеспечения спроса не хватает около 4 тысяч таких грузовых вагонов, что составляет 1/5 всего объема парка. Такую цифру привел «Союзцемент» в разговоре с издательством Коммерсантъ. Собеседники газеты уточнили, что срок оборачиваемости вагонов, например, в центральных регионах страны вырос почти вдвое. По словам исполнительного директора «Союзцемента» Дарьи Мартышкиной, в этом году спрос в мае-июне вырос в десять раз по отношению к зимним месяцам. Ранее эти показатели достигали отметки максимум в 300%.
Владимир Гузь, управляющий партнер СМПРО рассказал, что на данный момент спрос на цемент возрос на 20-50% относительно прошлогодних показателей. В числе регионов с острой нехваткой цемента эксперт назвал Санкт-Петербург и Ленинградскую область, а также Татарстан и Ставрополье.
Представитель Минпромторга, замглавы Виктор Евтухов, в свою очередь, заявил, что дефицита цемента на рынке нет, однако чиновник подтвердил наличие проблем с его доставкой из-за ограничений на железной дороге.
В ОАО РЖД прокомментировали данный вопрос так: в данный момент спрос вырос на перевозку всех строительных материалов в целом, увеличившись на 9,1% (54,6 млн тонн). Вместо отдельных вагонов грузоотправители арендуют зачастую весь поезд под перевозку строительных материалов. Ранее задействовались лишь отдельные вагоны.
Если говорить о чисто статистических данных, то общий объем производства цемента в январе-марте в России составил 10,2 млн тонн, почти половина из этого числа (4,9 млн тонн) была перевезена силами ОАО РЖД.
Особо проблемным в плане нехватки стройматериалов может стать южное направление, в разгар лета оно загружено потоком пассажиров из-за закрытия аэропортов для гражданских лиц.
Увеличенный спрос на цемент в мае-июне представители «Союзцемента» объясняют объемом государственного финансирования строительной индустрии.
Владимир Гузь, управляющий партнер СМПРО рассказал, что на данный момент спрос на цемент возрос на 20-50% относительно прошлогодних показателей. В числе регионов с острой нехваткой цемента эксперт назвал Санкт-Петербург и Ленинградскую область, а также Татарстан и Ставрополье.
Представитель Минпромторга, замглавы Виктор Евтухов, в свою очередь, заявил, что дефицита цемента на рынке нет, однако чиновник подтвердил наличие проблем с его доставкой из-за ограничений на железной дороге.
В ОАО РЖД прокомментировали данный вопрос так: в данный момент спрос вырос на перевозку всех строительных материалов в целом, увеличившись на 9,1% (54,6 млн тонн). Вместо отдельных вагонов грузоотправители арендуют зачастую весь поезд под перевозку строительных материалов. Ранее задействовались лишь отдельные вагоны.
Если говорить о чисто статистических данных, то общий объем производства цемента в январе-марте в России составил 10,2 млн тонн, почти половина из этого числа (4,9 млн тонн) была перевезена силами ОАО РЖД.
Особо проблемным в плане нехватки стройматериалов может стать южное направление, в разгар лета оно загружено потоком пассажиров из-за закрытия аэропортов для гражданских лиц.
Увеличенный спрос на цемент в мае-июне представители «Союзцемента» объясняют объемом государственного финансирования строительной индустрии.
Что с ценами?
Директор «Дельта-строя» Александр Чабыкин рассказал, что в Удмуртии за последнее время цемент подорожал примерно на 40%, однако остальные регионы не показали такой динамики.
Как и кто будет разбираться с текущей проблемой?
Виктор Евтухов заявил, что уже сейчас Минпромторг в ручном режиме решает вопрос с производителями. Вместе с тем, чиновник предлагает признать цемент более приоритетным грузом по классификации РЖД. Эксперты сходятся во мнении, что пик спроса на цемент должен сойти осенью. В ближайшей перспективе необходимо будет создать складские помещения для формирования запасов цемента, а также перейти на более равномерные темпы строительства. К тому же чиновники предлагают увеличить среднюю скорость железнодорожных составов для оптимизации временных затрат на перевозку. Вместе с тем, увеличение парка хопперов нецелесообразно из-за необходимости их применения лишь 3-4 месяца в году.
Читайте нас в Telegram. Там публикуются свежие новости сферы строительства и бизнеса